Чем раньше начинаешь изучать незнакомый язык, тем эффективнее, быстрее и легче будет проходить обучение. Подобное мнение заставляет многих родителей отводить малышей на различные языковые курсы едва ли не с двухлетнего возраста.

Причины такой спешки могут быть самыми различными:

  • родители планируют длительную поездку или переезд в другую страну;
  • ребенка собираются отдать в школу/лицей/интернат с усиленным изучением иностранных (обычно в таких случаях малышам приходится сдавать небольшой вступительный экзамен или проходить тестирование, которое показывает имеющийся уровень знаний);
  • изучение иностранных языков считается модными и весьма перспективным
  • В последнем случае взрослые руководствуются не столько необходимостью, сколько мыслью «Если все знакомые отвели детей к репетитору в три года, почему я не могу этого сделать?».

Особенности раннего изучения языков

Насколько в действительности правильным и результативным является раннее изучение языков? Это в полной мере зависит от выбранного родителями педагога, характера занятий и заинтересованности самого ребенка.
Детей 2-5 лет легко заинтересовать новым занятием – и, в частности, изучением незнакомого языка. К тому же, они довольно восприимчивы к новой информации, речи и легко запоминают слова, фразы и целые предложения. Но ранние обучение имеет свою специфику и особенности:
изучения языка с маленькими детьми должно проходить в игровой форме;
уроки на 99-100% должны проводиться на изучаемом языке (языковая среда играет решающую роль в обучении);
занятия необходимо проводить регулярно (для запоминания новых слов и фраз ребенку нужно постоянное живое взаимодействие с педагогом, совместное чтение книг, обсуждение картинок и прочее);
обучения иностранному языку должно проходить непрерывно.
Прерывать занятия на срок больше месяца нельзя. В противном случае обучение придется начинать с самого начала.

Изучать языки никогда не поздно

У большей части населения нашей страны изучение английского, французского и других языков ассоциируется с не всегда эффективной школьной программой, где из года в год ученики вынужденно повторяют одни и те же конструкции. По этой причине изучение иностранных часто воспринимается как длительный и неэффективный процесс, вынуждающих из года в год повторять одни и те же правила грамматики.
Однако существует ряд высокоэффективных методик, позволяющих получить необходимые языковые знания всего за 10-12 месяцев. А при наличии мотивации и определенных способностей этот срок может сократиться вдвое.
Причем «слишком поздно» в этом вопросе не бывает. Если изучение иностранного было упущено в раннем детстве или в школе, подыскать педагога или интересную языковую программу можно и в более солидном возрасте.